Эксклюзив
28 июля 2009
17135

Дороги и ГИБДД виновники ДТП

Написать эту статью натолкнула очень горестная весть об очередных дорожно-транспортных происшествиях в Краснодарском, Пермском краях и в Республике Дагестан с многочисленной гибелью людей. Буквально вчера я приехал из Республики Татарстан в Москву, по пути проезжал территорию 6 субъектов Российской Федерации: г. Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская республика, Республика Татарстан. В ходе движения по маршруту на Федеральной трассе М-7 "Волга" наблюдал много ДТП как легковых, так и грузовых автомобилей, с очень большим сожалением наблюдал и плохие Российские дороги и как сотрудники ГИБДД прячутся в кустах в ожидании водителей нарушающих скоростной режим.

Анализируя последние участившиеся дорожно-транспортные происшествия на автомобильных трассах России невольно напрашивается вывод о том, что из многих причин в их образовании это дороги и сотрудники ГИБДД. Если двигаться по федеральной трассе М-7 "Волга" из г. Москва в г. Казань (Республика Татарстан), то я как и все нормальные люди провожу предварительный расчет времени имея ввиду допустимые данные, чтобы подсчитать время прибытия в место назначения, расчет очень прост:
Расстояние = 825 км;
Населенные пункты на маршруте = 24 (в которых скорость проезда 60 км/ч);
Протяженность населенных пунктов, которые проезжаю = 216 км, со скоростью 60 км/ч при делении получаю среднее время в пути включая светофоры и пропуск пешеходов на пешеходных переходах = 4 часа;
Протяженность пути магистрали (скорость 110 км/ч) = 110 км или 1 час пути;
Протяженность пути остальных дорог (скорость 90 км/ч) = 715 или 8 часов пути.
Расчеты показывают, что я должен двигаться 13 часов при этом моя средняя скорость движения составит 63.5 км/ч, что в целом не противоречит ПДД РФ.

Выдержать приблизительно составленный мною график движения не учитывая внезапные выскакивания из засады инспекторов ДПС ГИБДД и остановок почти всех движущихся автомобилей и естественно несколько непредусмотренных мною остановок нарушается мой план движения как и точно таких же водителей.

Вот Вам и частичный ответ на один из вопросов, который напрямую касается ДТП. Т.е. подсчитав время в пути, я могу запланировать время выезда и время прибытия в нужный мне пункт в данном случае в г. Казань (Республика Татарстан). А дальше все просто, если я провожу подсчет времени, очевидно, и все остальные водители тоже его подсчитывают, и только после подсчета начинают свое движение и все перевозки по доставке грузов или пассажиров.

Наибольший интерес в ходе маршрута представляет автомобильная дорога, по которой приходится двигаться. Если, от г. Москва до г. Н.Новгород по ней еще можно двигаться водителям без напряжения, то вот далее после г. Н.Новгорода (и данный участок наиболее авариен) водителю приходится проявить максимум внимательности и свои профессиональные качества. Потому как дорога идет в основном всего лишь в одну полосу в каждую из сторон движения, причем на большем протяжении маршрута она усыпана ямами и ухабами. А соответственно и скорость на такой дороге снижается существенно.

Соответственно водитель, понимает потерю дорогостоящего времени и как несложно догадаться пытается его восстановить, превышая скоростной режим на хороших участках маршрута. Но так как дорога всего лишь в одну полосу в каждую из сторон движения, то водитель соответственно устает от монотонного движения за большегрузом (т.к. в данных условиях его опередить практически не возможно ввиду того, что большегрузы обычно движутся целыми колоннами по 7-12 единиц техники) и в какой-то момент происходит ДТП.

Это я пишу потому, что нам необходимо в первую очередь построить дороги отвечающие Европейским стандартам с организацией многополосного движения в обе стороны маршрута, что существенно сократит транспортные издержки и будет способствовать развитию бизнеса. В период мирового кризиса, думаю, целесообразно воспользоваться ситуацией и решить одну из многих, но наиболее значимых проблем в нашей стране, таких как Российская дорога. Строительство дорог даст новые рабочие места, принесет доходы в бюджет, снизит смертность граждан, ускорит доставку грузов, уменьшит расход ГСМ и запасных частей и в свою очередь окажет менее вредное воздействие на окружающую среду. Мне как экономисту понятно, что для строительства дорог необходимо много финансовых средств о чем я напишу в своей следующей статье.

Не менее важен и тот факт, что сотрудники ГИБДД, зная сложные участки на трассе этим пользуются. Они маскируют патрульную машину в месте не видимом со стороны проезжей части водителю, что противоречит Наставлению по работе ДПС ГИБДД, сами же инспектора ДПС ГИБДД скрываются за кустарниками и ведут скрытное наблюдение за проезжающим автотранспортом. При этом активно используют лазерный дальномер для определения скорости движущегося автотранспорта.

Затаившийся инспектор ДПС ГИБДД ведет наблюдение из своей засады, вдруг видит легковой автомобиль, превышающий скоростной режим на 30-40 км/ч, фиксирует превышение на прибор, и выбегает из засады, бежит маша жезлом и требует выполнить остановку легкового автомобиля. Водитель автомобиля соответственно экстренно тормозит, а за легковым автомобилем в это время двигался большегруз и тоже набирал скорость, и соответственно большегруз не может резко остановиться и, уходя от столкновения при выполнении торможения вышел на сторону встречного движения, где может двигаться пассажирский автобус. Как результат ДТП, повлекшее человеческие жертвы. Причина вполне очевидна. Инспектор ДПС ГИБДД отвечающий за безопасность дорожного движения становится виновником (преступником). К большому сожалению в своих докладах сотрудники ГИБДД этого не указывают и в средствах массовой информации этого не увидишь и не услышишь.

Четкие инструкции, профессиональное оборудование и высокая требовательность к подчиненным инспекторам ГИБДД повысит эффективность и безопасность дорожного движения, которое они призваны регулировать за счет наших с Вами денег-денег налогоплатильщиков.

Как записано в ПДД РФ инспектор ДПС ГИБДД является сотрудником милиции, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А именно, (выдержка из Закона РФ "О милиции" от 18.04.1991 г. N1026-1) в Российской Федерации сотрудниками милиции являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции. Соответственно инспектор ДПС ГИБДД исходя из задач милиции призван: обеспечивать безопасность личности; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять и раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; защищать частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности; оказывать помощь физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Исходя из Наставления по работе Дорожно-Патрульной Службы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства внутренних дел Российской Федерации 30 апреля 1999 г. N 1771 на ДПС ГИБДД возложены следующие задачи: сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства; обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения. Соответственно из этих задач и должен действовать инспектор ДПС ГИБДД, а не прятаться в засадах и пользоваться сложившейся ситуацией.

Если мы с Вами добьемся четкого выполнения ими своих обязанностей, то очевидно дорожно-транспортные происшествия на много сократятся, и наше государство не будет терять на дорогах жизни своих граждан.

Президент РФ Д,Медведев и Премьер В.Путин, на мой взгляд, как и многие налогоплательщики считаю, что они должны серьезно спросить с Министра МВД и Начальника Департамента ОБДД МВД России - главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ об ответственном отношении их подчиненных и ненадлежащем исполнении ими своих должностных обязанностей.


27 июля 2009 г.
Профессор, д.э.н. Г.Карандаев
www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован